По умолчанию
Выбрать параметры
|
Стопоры якорной цепи являются разновидностью судового оборудования, которое предназначено для закрепления якорных цепей в период простоя судна на якоре, а также для временной задержки цепей при осуществлении ремонтных работ.
В зависимости от назначения стопоры якорных цепей бывают стационарными, переносными, а также предназначенными для якорного крепежа по-походному. Стопоры стационарного вида используются для временной задержки якорных цепей при рабочих моментах. Их установка осуществляется между шпилем и якорным клюзом. Переносные стопоры используются в качестве крепежа цепей во время стоянки на якоре. Походный крепеж якоря предназначен для якорного крепления во время корабельного хода.
Стационарные стопоры: винтовые фрикционные, винтовые и кулачковые. Стопоры винтовые фрикционные имеет внешнее сходство с плитой, оснащенной желобом и приливами со штыревыми отверстиями, с помощью которых происходит соединение плиты и нащечины. Также конструкционной деталью стопор винтовых фрикционных является дуга, которая предназначена для недопущения выскакивания цепей якорных из стопора во время ее быстрого вытравливания. Стопоры винтовые конструкционно имеют сходство с винтовыми фрикционными стопорами и представляют собой плиту с желобом в средней части для проходов якорных звеньев в вертикальном расположении. Нащечины стопор имеют два положения: разомкнутое и сомкнутое. Устанавливаются на судах с калибровкой цепей не более 72,0 мм. Стопоры кулачковые представляют собой литую наклонную подушку, оснащенную желобом, который предназначается для вертикально расположенных звеньев цепи и колодки, которая опускается при использовании рукоятки и кулачка эксцентрикового. Стопоры переносные состоят из цепного якорного отрезка, оснащенного звеньями (общими и концевыми). Также в конструкцию переносных стопор входят скобы, гаки и чека. Походное якорное крепление состоит из отрезков цепей якорных, концы которых оснащены глаголь-гаком и талрепом.
Контакты